У вас отключен JavaScript. Сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем включить JavaScript.

Почему прямые договоры c АЗС лучше универсальных топливных карт?

Наш опыт подтверждает данные Госкомстата: средние дневные пробеги корпоративных автомобилей в России составляют 40 км. Клиенты Бензиндекса заправляются в общей сложности на 20 000+ АЗС по всей России и в Европе. Но если рассмотреть отдельно любую топливную карту, окажется она используется на 10 АЗС, не более. Чаще на 3-5 постоянных. Мы специально смотрели.

Зачем вашему водителю, условно, в Воронеже, иметь при себе топливную карту, по которой он может заправиться в Воркуте или Ростове-на-Дону? Зачем любому вашему филиалу топливная карта с тысячами АЗС по всей России, если нужно не более 10-20, но именно на маршрутах автомобилей вашего филиала, а для компании в целом — не более 500.

Вдруг понадобится? Если понадобится — скажите, и мы пришлем курьером топливную карту для любого заданного маршрута или региона. Но вообще, иметь при себе топливную карту, которая «принимается везде», это как жить в городе, но постоянно носить с собой туристический рюкзак и палатку — вдруг горы, вдруг переправа или ночевка в лесу.

Мы не хотим сказать, что «универсальные» топливные карты не имеют смысла. Конечно имеют. Они создавались, до сих пор полезны, и еще долго будут заслуженно востребованы для обслуживания транзитных маршрутов. Именно для транзитных. Но для локальных, внутри-региональных маршутов они неэффективны.

Кстати, действительно универсальных карт не существует. Об этом отдельно в другой нашей статье .

«Интегральные» договоры закупки и мифические «универсальные» топливные карты

«Интегральный» договор — это просто хорошо всем знакомый, обычный договор закупки ГСМ по топливным картам. Почему он «интегральный». Потому что в «одном пакете» клиент получает и объединенную сеть обслуживания из тысяч АЗС, и собственно топливные карты того или иного качества процессинга, и сервисы сопровождения договоров (личные кабинеты, поддержка и т. д.), и финансовые сервисы: отсрочку платежа, овердрафты и т. д. Все в «одном окне». Подразумевается,что это во-первых удобно, а во-вторых, по другому и не бывает.

Мы покажем, что в действительности, «интегральные договоры» (когда все в одном пакете) мешают вам получить максимально эффективную закупку топлива.

Снижение эффективности логистики

Россия — огромная страна. Ни одна топливная карта не обеспечит вам 100% покрытия для внутри-региональных маршрутов по всей России. Любая топливная карта, для одного региона подойдет отлично, для другого — удовлетворительно, а для третьего будет бесполезна. Это просто факт, который останется фактом, несмотря на манифесты об «универсальности» или заявления о тысячах АЗС в сети обслуживания. В одном, двух, трех, нескольких регионах, вы вынуждены будете идти на компромисс, и отправлять своих водителей заправляться не на ближайшую нормальную/хорошую АЗС, а на «какую уж есть» АЗС в нескольких километрах, на которой (ура) принимается «универсальная» карта.

Результат — лишние пробеги, непроизводственная нагрузка на транспорт и потери топлива на лишние пробеги, потери рабочего времени водителей, и в конечном итоге, потери денег. При этом, вы еще и оплачиваете оператору «единой карты» широту его сети. Косвенно, но оплачиваете. А зачем вам платить за наличие АЗС в тысячах киломатрах от ваших маршуратов?

Недополучение скидки на топливо

Чем вы ближе к поставщику товара, тем лучше цена. Это общее правило. Поставщики моторного топлива — это нефтяные компании, или сети АЗС. Все остальные — посредники. Сети АЗС (в т.ч. нефтяных компаний), даже при меньших объемах, всегда дают своему конечному клиенту, действующему по прямому договору, скидку больше, чем своему же дилеру или партнерскому процессингу «универсальной» карты. Такова практика топливного рынка в России.

Маржа АЗС и абсолютные значения скидок минимальны. Дилер топливных карт, или процессинг «универсальной» карты лишены возможности увеличивать свою скидку от сетей АЗС через «агрегацию объемов клиентов» и, при всем желании, просто не способны сделать вам ценовое предложение, лучше прямого от сети АЗС.

Результат — дилер, эмитент, или процессинг «универсальной» карты, на весь ваш объем (!), даст вам меньшую скидку, чем федеральная или средняя региональная сеть АЗС, обслуживающая только часть ваших маршрутов.

Сложность в получении отсрочек платежа или овердрафтов

Даже если ваша компания устойчива, платежеспособна и успела заработать хорошую репутацию, вам все равно будет сложно получить отсрочку платежа или овердрафт по договорам на закупку топлива. Если у вас широкая география маршрутов, топливных карт, способных удовлетворительно обеспечить покрытие АЗС не так много. Просто мало. Вот, вы нашли наконец «универсальную» топливную карту, которая более-менее подходит вашему автопарку. И тут оказывается, что оператор этой карты не дает отсрочку или овердрафт, или же стоимость отсрочки слишком высока.

Таким образом, вы оказываетесь перед выбором: или ухудшать и без того не 100% удовлетворяющую вас сеть обслуживания, или соглашаться работать на предоплате. Это очень частая ситуация.

Кредит — это нецелевая функция для процессинговых центров и операторов топливных карт. У них нет достаточного собственного финансового рычага, нет достаточных компетенций в скорринге и риск-менеджменте, и желания давать отсрочки или овердрафты тоже нет. Поэтому, «покупая» в «одном пакете» и сеть обслуживания и отсрочку платежа, что-то одно вы обязательно купите втридорога или не сможете купить вообще.